близорукость
Влияние слабого освещения на рост близорукости

Интересные данные о влиянии света на рост близорукости
Каждый раз на приеме, когда мы обсуждаем прогулки, как метод профилактики и замедления роста миопии, мы говорим о том, что основное в прогулках это яркий солнечный свет. Многочисленные исследования продолжаются и мы постоянно узнаем новые факты о росте близорукости, и о том как окружающая среда влияет на этот рост.
В начале нашего столетия стали появляться исследования, которые показывают важную роль прогулок, для профилактики и стабилизации близорукости. Опыты на животных и клинические исследования показали, что именно освещенность важна для того, чтобы прогулки были эффективны. Количественное измерение света приблизило нас к получению конкретных рекомендаций. Так некоторые исследования показывали, что для максимального эффекта освещенность должна быть больше 2000 люкс.

Экспериментальные модели на животных показывают, что освещенность влияет наформирование рефракции и предотвращает развитие близорукости. Также уживотных было показано, что палочки играют важную роль в формированиирефракции и циркадные ритмы могут влиять на рост близорукости.

Дети, которые проводят светлое время суток в школе, уроки физкультуры у которых не на улице, а в зале, чаще становятся близорукими, по сравнению с детьми, которые проводят время на улице. Среди детей, которые много гуляют, близорукость реже начинается рано, а следовательно она не успевает вырасти до высоких значений. Однако, большинство исследований не изучали все возможные световые условия в которых могли находиться дети, а лишь ограничивались ярким дневным светом. .

Доказательства того, что слабый свет может быть важен для формированиярефракции были получены в некоторых исследованиях на животных. Одно из исследований показало, что освещенность соизмеримая с освещенностью, которое дает звезда ночью (0.005 lux) может влиять на индуцированную миопию у мышей.
Такого влияния нет у линии мышей, у которых выключены палочки. ,
Тусклый свет может влиять на рост миопии черезе активность палочек. В такомслучае надо решить, как именно различные уровни освещенности воздействуют надетей.

Группа американских и австралийских ученыхисследовала влияние разных уровней освещенности на рефракцию детей. Они анализировали ранее полученные данные и оценивали влияние слабой освещенности на близоруких и не близоруких детей. Количество времени проведенное детьми в скотопических условиях (<1−1 lux), мезопических (1−30 lux), при домашнем свете (>30−1000 lux), и при уличном свете (>1000 lux) измерялось различными электронными устройствами.

Была найдена значительная разница в средней суточной дозе освещенности среди близоруких и не близоруких детей. Близорукие дети значительно меньше прибывали в условиях скотопического освещения (<1−1 lux) и значительно меньше в условиях уличного освещения по сравнению с не близорукими детьми. Кроме того у близоруких детей отмечено, что близорукие дети чаще прибывали в условиях мезопического освещения (1−30 lux).

Полученные данные заставляют нас пересматривать наши знания о дневных прогулках и о наших рекомендациях, которые мы даем пациентам. Можно быть уверенным, что это случается не последний раз и наши представления о влиянии внешней среды будут дополняться.. Теперь мы должны рекомендовать прогулки не только днем.